Список форумов Форум чата Диоген

Форум чата Диоген

Для болтания.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

6502 & Terminator

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум чата Диоген -> Творчество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лаврентий
Главный специалист


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 12.10.2011
Сообщения: 1264

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2014 10:31 pm    Заголовок сообщения: 6502 & Terminator Ответить с цитатой

Льва, я действительно не шутил, и в фильме "Терминатор" реально присутствуют
коды этого популярного процессора - 6502 вот в этом эпизоде:



Раз Терминатор видит на своих "дисплеях" эти коды, значит ЦПУ 6502 где-то у него в башке работает... Улыбка
(см. The 6502 in "The Terminator")

А что касается "Hello, Word", который ты хотела написать на ассемблере процессора "Терминатора",
то в кодах 6502 это программа несколько побольше нежели print "Hello, Word"... Wink

Но, несмотря на то, что там экранчик всего 32 Х 32 точки и 16 цветов на точку, сделать можно много интересного:



Так что если ты по известному тебе адресу скопируешь и вставишь в окошко вот эту программу:
Код:
; demo.asm

start:
  ldx #0
c:lda bottombar,x
  cmp #$ff
  beq init
  sta $4e0,x
  sta $5e0,x
  inx
  jmp c
init:
  jsr initDraw
  lda #0
  sta $10 ; scrptr
  sta $11 ; txtptr
loop:
  jsr drawMain
  jsr putfont
  jsr scrollarea
  jmp loop

scrollarea:
  ldx #0
g:lda $521,x
  sta $520,x
  lda $541,x
  sta $540,x
  lda $561,x
  sta $560,x
  lda $581,x
  sta $580,x
  lda $5a1,x
  sta $5a0,x
  inx
  cpx #31
  bne g
  rts

putfont:
  lda $10 ; scrptr
  cmp #0
  bne noNext
  inc $11
  ldx $11
  lda scrolltext,x
  tax
  lda fontSize,x
  sta $10
noNext:
  dec $10
  ldx $11
  lda scrolltext,x
  cmp #$ff
  bne notResetText
  lda #0
  sta $10
  sta $11
  rts

notResetText:
  asl
  tax
  lda fontlookup,x
  sta $2
  inx
  lda fontlookup,x
  sta $3
  lda #<fonts
  clc
  adc $2
  sta $0
  lda #>fonts
  adc $3
  sta $1
  ldy $10
  lda ($00),y
  sta $53f
  tya
  clc
  adc #6
  tay
  lda ($00),y
  sta $55f
  tya
  clc
  adc #6
  tay
  lda ($00),y
  sta $57f
  tya
  clc
  adc #6
  tay
  lda ($00),y
  sta $59f
  tya
  clc
  adc #6
  tay
  lda ($00),y
  sta $5bf
  rts

initDraw:
  lda #<picture
  sta $20
  lda #>picture
  sta $21
  lda #$00
  sta $22
  lda #$02
  sta $23
  ldx #$0
  rts
drawMain:
  ldx #0
  lda ($20,x)
  cmp #$ff
  beq done
  sta ($22,x)
  inc $20
  lda $20
  cmp #$00
  bne n1
  inc $21
n1:
  inc $22
  lda $22
  cmp #$00
  bne done
  lda $23
  cmp #$05
  beq done
  inc $23
done:
  rts

picture:
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,0,0,$b,$b,$c,$f,$f,$f,$f
  dcb $f,$b,0,0,0,$b,$b,$c,$c,$f,$f,$b,0,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,0,0,$b,$c,$c,$f,$c,$f,$f
  dcb $b,$b,$b,$b,$b,0,$b,$b,$c,$f,$f,$c,0,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,$b,0,$c,$b,$f,$c,$f,$f,$c
  dcb $c,$b,0,$b,$c,$c,$c,$f,$f,1,$f,$c,$b,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,0,$b,$b,$c,$c,$c,$f,$f,$f
  dcb $c,$c,$c,$c,$c,$c,$f,$c,$f,$f,$f,$f,$b,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,$b,0,0,$b,$c,$c,$f,$f,$f
  dcb $f,$c,$f,$f,$f,$f,$f,$f,$f,1,$f,$f,$c,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,0,0,$b,$b,$b,$c,$f,$f,1
  dcb $f,$f,$c,$f,$f,$f,1,$f,$f,$f,$f,$f,$f,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,0,0,$b,$b,$b,$b,$c,$f,1
  dcb $f,$f,$f,$f,$f,$f,$f,$f,1,$f,$f,$f,$f,$b,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,0,$b,0,$b,$c,$b,$c,$c,1
  dcb 1,$f,1,$f,1,$f,1,$f,$f,1,$f,$f,1,$b,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,$b,$b,$b,$c,$c,$b,$c,$f,1
  dcb 1,1,$f,$f,1,$f,$f,1,$f,$f,$f,$f,1,$c,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,$b,$b,$c,$c,$c,$b,$c,$c,$f
  dcb 1,1,1,$f,$f,1,$f,1,$f,1,$f,$f,1,$c,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,$b,$b,$b,$c,$c,$c,$f,$c,$c,$f,$f
  dcb 1,1,1,1,$f,$f,$f,1,$f,1,$f,$f,$f,$f,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0,$b,$c,$c,$c,$f,$c,$f,$c,$f,$f
  dcb 1,1,1,1,1,$f,$f,1,$f,$f,$f,$f,1,$f,$b,0
  dcb 0,0,0,0,$b,$b,$b,$c,$c,$f,$c,$f,$f,$c,$f,$f
  dcb 1,1,1,1,1,$f,$f,$f,1,$f,$f,$f,1,$c,$b,$b
  dcb 0,0,0,0,$b,$b,$c,$f,$c,$f,$f,$f,$f,$f,$c,$f
  dcb 1,1,1,1,1,$f,$f,$f,1,$f,$f,$f,$f,$f,$b,$b
  dcb 0,0,0,0,$b,$c,$c,$c,$f,$f,$f,$f,$f,$f,$f,$f
  dcb $f,1,1,1,$f,$b,$f,$f,$f,1,$f,$f,$f,$f,$b,$b
  dcb 0,0,0,0,$b,$c,$c,$f,$c,$f,$f,$f,$f,$f,$f,$f
  dcb $f,$f,$f,$c,$b,$f,$f,1,$f,$f,$f,$f,$f,$f,$c,$b
  dcb 0,0,0,0,$b,$b,$c,$c,$f,$c,$f,$f,$f,$f,$f,$f
  dcb $c,$c,$b,$c,$c,$f,$f,1,$c,$c,$f,$f,$f,$f,$c,$b
  dcb 0,0,0,0,$b,$b,$c,$c,$c,$f,$f,$f,$f,$f,$f,$f
  dcb $f,$f,$f,$f,$f,1,$f,$c,$b,$f,$c,$f,$c,$f,$c,$b
  dcb 0,0,0,0,0,$b,$c,$c,$c,$c,$f,$f,$f,$f,$f,$f
  dcb $f,$f,$f,$f,$f,$c,$b,$c,$c,$c,$f,$f,$c,$f,$c,$c
  dcb 0,0,0,0,0,$b,$b,$c,$c,$c,$c,$c,$f,$f,$f,$f
  dcb $f,$f,$f,$c,$b,$b,$c,$c,$c,$f,$c,$f,$f,$f,$c,$b
  dcb 0,0,0,0,0,$b,$b,$b,$b,$c,$c,$f,$c,$f,$f,$f
  dcb $c,$c,$b,$b,$b,$c,$b,$b,$c,$c,$f,$c,$c,$f,$c,$c
  dcb 0,0,0,0,0,0,$b,$b,$c,$b,$c,$c,$c,$c,$c,$c
  dcb $b,$b,$b,$b,$c,$b,$b,$c,$c,$f,$f,$f,$c,$c,$c,$b
  dcb 0,0,0,0,0,0,0,0,$b,$b,$b,$c,$c,$c,$c,$c
  dcb $c,$c,$b,$b,$b,$b,$c,$c,$f,$f,$f,$c,$c,$c,$c,$c
  dcb $ff


fontSize:
  dcb 5,5,5,5,5,5,5,5 ;abcdefgh
  dcb 2,5,5,5,6,6,5,5 ;ijklmnop
  dcb 6,5,5,4,5,6,6,6 ;qrstuvwx
  dcb 6,5,2,3         ;yz.[SPACE]

;
; a=0, b=1, c=2, d=3....
;

scrolltext:
  dcb 0

  dcb 14,13,11,24,27           ; "only "
  dcb 03,04,15,19,07,27        ; "depth "
  dcb 12,0,10,4,18,27          ; "makes "
  dcb 8,19,27                  ; "it "
  dcb 15,14,18,18,8,1,11,4     ; "possible"
  dcb 26,26,26                 ; "..."
  dcb 19,7,8,18,27             ; "this "
  dcb 8,18,27                  ; "is "
  dcb 19,7,4,27                ; "the "
  dcb 5,8,17,18,19,27          ; "first "
  dcb 3,4,12,14,27             ; "demo "
  dcb 12,0,3,4,27              ; "made "
  dcb 8,13,27                  ; "in "
  dcb 19,7,8,18,27             ; "this "
  dcb 4,13,21,26,26,26,26,27   ; "env.... "
  dcb 7,14,15,4,27             ; "hope "
  dcb 24,14,20,27              ; "you "
  dcb 11,8,10,4,27             ; "like "
  dcb 8,19,26,26,26,27,27      ; "it...  "
  dcb 22,22,22,26              ; "www."
  dcb 3,4,15,19,7,26           ; "depth."
  dcb 14,17,6,27,27,27,27,27   ; "org     "

  dcb $ff                      ; end of text

fontlookup:
  dcb $00,$00 ;a
  dcb $20,$00 ;b
  dcb $40,$00 ;c
  dcb $60,$00 ;d
  dcb $80,$00 ;e
  dcb $a0,$00 ;f
  dcb $c0,$00 ;g
  dcb $e0,$00 ;h
  dcb $00,$01 ;i
  dcb $20,$01 ;j
  dcb $40,$01 ;k
  dcb $60,$01 ;l
  dcb $80,$01 ;m
  dcb $a0,$01 ;n
  dcb $c0,$01 ;o
  dcb $e0,$01 ;p
  dcb $00,$02 ;q
  dcb $20,$02 ;r
  dcb $40,$02 ;s
  dcb $60,$02 ;t
  dcb $80,$02 ;u
  dcb $a0,$02 ;v
  dcb $c0,$02 ;w
  dcb $e0,$02 ;x
  dcb $00,$03 ;y
  dcb $20,$03 ;z
  dcb $40,$03 ;.
  dcb $60,$03 ;" "

fonts:
  dcb 0,1,1,0,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,1,1,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 0,1,1,0,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,1,1,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 1,1,1,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,1,1,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,1,1,0,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 1,1,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,1,1,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,1,1,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,0,1,0,0
  dcb 0,0,1,1,0,0
  dcb 0,1,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 1,1,1,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 1,1,0,1,1,0
  dcb 1,0,1,0,1,0
  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 1,0,0,1,1,0
  dcb 1,0,1,0,1,0
  dcb 1,1,0,0,1,0
  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 0,0

  dcb 0,1,1,0,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 0,1,1,0,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,0,1,0,0
  dcb 1,0,1,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 0,1,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,1,1,0,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 0,1,1,0,0,0
  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 0,1,1,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,1,1,0,0,0
  dcb 0,1,0,0,0,0
  dcb 0,1,0,0,0,0
  dcb 0,1,0,0,0,0
  dcb 0,1,0,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,1,0,0
  dcb 1,1,1,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 0,1,0,1,0,0
  dcb 0,0,1,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 1,0,1,0,1,0
  dcb 1,1,0,1,1,0
  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 0,1,0,1,0,0
  dcb 0,0,1,0,0,0
  dcb 0,1,0,1,0,0
  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 0,0

  dcb 1,0,0,0,1,0
  dcb 0,1,0,1,0,0
  dcb 0,0,1,0,0,0
  dcb 0,0,1,0,0,0
  dcb 0,0,1,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 1,1,1,1,0,0 ; z
  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 0,1,1,0,0,0
  dcb 0,0,0,1,0,0
  dcb 1,1,1,1,0,0
  dcb 0,0

  dcb 0,0,0,0,0,0 ; .
  dcb 0,0,0,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0
  dcb 1,0,0,0,0,0
  dcb 0,0

  dcb 0,0,0,0,0,0 ; " "
  dcb 0,0,0,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0
  dcb 0,0,0,0,0,0
  dcb 0,0

bottombar:
  dcb $b,$9,$b,9,8,9,8,$a,8,$a,7,$a,7,1,7,1,1
  dcb 7,1,7,$a,7,$a,8,$a,8,9,8,9,$b,9,$b
  dcb $ff


То увидишь эту красивую демонстрашку... В очках
_________________
iLavr
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лаврентий
Главный специалист


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 12.10.2011
Сообщения: 1264

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2014 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а теперь, как реально выглядят эти сами процессоры...

Вот это - тот самый исторически известный 6502 CPU :



А ниже - его потомок, 6527 CPU, на котором и делали игровые приставки "Dendy":

----------


В принципе, это всё можно поделать руками и даже без паяльника...
Пока я болел, то сделал одну поделку на процессоре 8086:



Хема хотел, чтобы на нём была "хорошая Ася" - но до "Аси" ему еще далеко - он просто
светодиодами моргает по программе... Улыбка
_________________
iLavr
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lioness
Молодой специалист


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 12.10.2011
Сообщения: 800
Откуда: Город М.

СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лавреньтий.. какой же ты крутой!!!!!!
особено наличье рук и паяльника меня в современном мире в людях восхищает..
а код.. кот програма в смысле офигеть какая..прям красивая..
тока я ща на работе и у меня того адреса нету..
Не.. ну реально паяльником ты меня прям убил.. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум чата Диоген -> Творчество Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS